Юнит-экономика и метрики
Авторский интенсив Максима Калюжного и Никиты Булгакова.
30 сентября – 10 октября
Онлайн-интенсив
Примеры из B2B и B2C
Разбор ваших кейсов
Шаблоны и инструменты
Многие руководители принимают управленческие решения интуитивно, не анализируя данные или допуская ошибки в расчете экономики. Это приводит к тому, что расходы растут, появляются кассовые разрывы, в крайнем случае бизнес умирает.

Избежать этого помогает юнит-экономика — инструмент для приоритизации задач, разработки фич и формулирования наиболее выигрышной стратегии развития компании на основе корректных данных.
На интенсиве «Юнит-экономика и метрики» вы научитесь считать юнит-экономику и видеть в метриках возможности для роста бизнеса.
Будет много практики — мы разберем экономику B2C-маркетплейса, транзакционного B2B-бизнеса, SaaS-сервиса, а также — ваш кейс.
Приходите на интенсив, если вы хотите
Понять, где и почему теряете деньги.
01
Узнать, как увеличить выручку бизнеса.
02
Узнать, какие метрики являются важными, а какие «ванильными».
03
Навести порядок в управленческих и аналитических отчетах.
04
Научиться оценивать потенциал гипотез до их внедрения.
05
Найти «узкие места» в бизнесе и сократить операционные расходы.
06
Результат
1
Вы сможете оценивать влияние своих решений на финансовую успешность бизнеса
На интенсиве вы научитесь считать юнит-экономику и оперировать метриками, разложите высокоуровневые метрики (CPA и LTV) своего проекта на составляющие и выявите рычаги влияния на финансовую успешность продукта.
2
Вы определите ключевой сегмент своей целевой аудитории
Научитесь строить когорты и анализировать их активность — эти данные помогут вам сформировать портрет целевого клиента и оптимизировать воронку продаж.
3
Вы сможете принимать решения о запуске или остановке бизнеса/продукта/маркетинговых активностей
Научитесь определять и масштабировать инструменты, которые приносят прибыль. Поймете, от чего отказаться, чтобы сократить убытки.
4
Вы прокачаете свои аналитические навыки
Руководитель научится правильно интерпретировать метрики бизнеса, чтобы принимать решения на основе данных. Продакт-менеджер поймет, как измерять эффективность своей работы, откажется от «лишних фич» и перестанет опираться на «ванильные» метрики.
Программа
Занятие 1 —
Метрики, конверсии и воронки
30 сентября, 19:00–22:00
Азы финансового учета
  • Путь хорошей компании: от убытка к точке безубыточности
  • Валовая прибыль
  • Операционные расходы (фиксированные и переменные расходы)
  • Чистая прибыль
  • 3 вида управленческих отчетов (CF, PL, отчет о ключевых метриках)
  • Взаимосвязь трёх форм отчетности (CF/PL, баланс )
Ключевые метрики
  • «Ванильные метрики» (DAU/MAU, Sticky Factor, ASL)
  • Важные метрики (покупатели и их поведение, специфичные метрики сервиса, юнит-экономика)
  • ROI/ROMI
  • Метрики роста и метрики продукта
  • Выручка как ключевая метрика для инвестора
  • Бенчмарки по ключевым метрикам
Конверсии и воронки
  • Стандартная воронка
  • Маркетинговая воронка (CTR/CR)
  • Продуктовая воронка

Занятие 2 —
Когорты и юнит-экономика
2 октября, 19:00–22:00
Покупатели и их поведение
  • Юнит-экономика
  • Базовые метрики (CAC/ARPPU)
  • Экономика одного покупателя, или почему убыток в моменте — не всегда плохо
  • Когорты
    • Основные виды когорт
    • Retention rate/Churn rate
  • LTV
  • Поведенческие когорты — инструмент формулирования и проверки гипотез
Воркшоп 1 —
Учебный B2C-кейс
3 октября, 11:00–15:00
На воркшопе вы:
  • Соберете когорты пользователей, посчитаете количество покупок, время до повторной покупки, LTV и проанализируете динамику показателей
  • Построите маркетинговую воронку (промокоды), спрогнозируете экономику рекламной акции, оцените результаты эксперимента и сформулируете «крайние точки» ключевых показателей для продолжения/прекращения эксперимента
  • Соберете данные о стоимости привлечения из разных каналов (CAC) и посчитаете юнит-экономику
На воркшопе вам понадобится ноутбук с Excel.
Посмотреть полную программу
Занятие 3 —
Прогнозирование и бюджетирование
7 октября, 19:00–22:00
Прогнозирование и бюджетирование
  • Построение бюджета на основе данных о покупках
  • Value drivers в бизнесе и прогнозирование выручки
  • Моделирование эффективности продаж
  • Моделирование численности персонала
  • Проектирование необходимого бюджета на маркетинг для достижения целевой выручки
Инструменты автоматизации сбора и анализа данных (азы)
  • Пользовательские метрики (работа с онлайн-аналитикой — Яндекс/Google, Amplitude)
  • Инструменты автоматизации (Python, дашборды в Google, power BI/Tableau)

Занятие 4 —
Принятие решений на основе данных, формулирование и проверка гипотез
9 октября, 19:00–22:00
Гипотезы на основе данных
  • Процесс достижения цели через метрики/гипотезы
  • Как найти OMTM (one metric that matters)
  • Фреймворк AARRR
  • Отличие гипотезы от идеи, критерии хорошей гипотезы
  • Методы проверки гипотез
  • RICE и ICE Scoring
Принятие решений на основе данных
  • Управленческие отчеты (ежедневные, еженедельные и периодические)
  • Основные управленческие вопросы, на которые можно ответить, исходя из цифр
Воркшоп 2 —
Свой кейс (или учебный B2B/B2C-кейс)
10 октября, 11:00–15:00
На воркшопе вы:
  • Соберете когорты пользователей, посчитаете количество покупок, время до повторной покупки, LTV и проанализируете динамику показателей
  • Научитесь анализировать поведение пользователей и рассчитывать допустимую стоимость привлечения пользователей для маркетинговых активностей
  • Рассчитаете юнит-экономику продукта
  • Построите гипотезы о маркетинговых экспериментах (акции, скидки)
На воркшопе вам понадобится ноутбук с Excel.
Занятие 1 • Метрики, конверсии и воронки
30 сентября, 19:00–22:00
Азы финансового учета
  • Путь хорошей компании: от убытка к точке безубыточности
  • Валовая прибыль
  • Операционные расходы (фиксированные и переменные расходы)
  • Чистая прибыль
  • 3 вида управленческих отчетов (CF, PL, отчет о ключевых метриках)
  • Взаимосвязь трёх форм отчетности (CF/PL, баланс )
Ключевые метрики
  • «Ванильные метрики» (DAU/MAU, Sticky Factor, ASL)
  • Важные метрики (покупатели и их поведение, специфичные метрики сервиса, юнит-экономика)
  • ROI/ROMI
  • Метрики роста и метрики продукта
  • Выручка как ключевая метрика для инвестора
  • Бенчмарки по ключевым метрикам
Конверсии и воронки
  • Стандартная воронка
  • Маркетинговая воронка (CTR/CR)
  • Продуктовая воронка
Занятие 2 • Когорты и юнит-экономика
2 октября, 19:00–22:00
Покупатели и их поведение
  • Покупатели и их поведение
    • Юнит-экономика
    • Базовые метрики (CAC/ARPPU)
    • Экономика одного покупателя, или почему убыток в моменте — не всегда плохо
    • Когорты
      • Основные виды когорт
      • Retention rate/Churn rate
    • LTV
    • Поведенческие когорты — инструмент формулирования и проверки гипотез
Воркшоп 1 • Учебный B2C кейс
3 октября, 11:00–15:00
На воркшопе вы:
  • Соберете когорты пользователей, посчитаете количество покупок, время до повторной покупки, LTV и проанализируете динамику показателей
  • Построите маркетинговую воронку (промокоды), спрогнозируете экономику рекламной акции, оцените результаты эксперимента и сформулируете "крайние точки" ключевых показателей для продолжения/прекращения эксперимента
  • Соберете данные о стоимости привлечения из разных каналов (CAC) и посчитаете юнит-экономику
На воркшопе вам понадобится ноутбук с Excel.
Занятие 3 • Прогнозирование и бюджетирование
7 октября, 19:00– 22:00
Гипотезы на основе данных
  • Процесс достижения цели через метрики/гипотезы
  • Как найти OMTM (one metric that matters)
  • Фреймворк AARRR
  • Отличие гипотезы от идеи, критерии хорошей гипотезы
  • Методы проверки гипотез
  • RICE и ICE Scoring
Принятие решений на основе данных
  • Управленческие отчеты (ежедневные, еженедельные и периодические)
  • Основные управленческие вопросы, на которые можно ответить, исходя из цифр
Занятие 4 • Принятие решений на основе данных, формулирование и проверка гипотез
9 октября, 19:00–22:00
Гипотезы на основе данных
  • Процесс достижения цели через метрики/гипотезы
  • OMTM (one metric that matters) — как её найти
  • Фреймворк AARRR
  • Отличие гипотезы от идеи, критерии хорошей гипотезы
  • Методы проверки гипотез
  • ICE/RICE скоринговые модели
Принятие решений на основе данных
  • Управленческие отчеты (ежедневные, еженедельные и периодические)
  • Основные управленческие вопросы, на которые можно ответить, исходя из цифр
Воркшоп 2. Свой кейс (или учебный B2B/B2C кейс)
10 октября, 11:00 - 15:00
На воркшопе вы:
  • Соберете когорты пользователей, посчитаете количество покупок, время до повторной покупки, LTV и проанализируете динамику показателей
  • Научитесь анализировать поведение пользователей и рассчитывать допустимую стоимость привлечения пользователей для маркетинговых активностей
  • Рассчитаете юнит-экономику продукта
  • Построите гипотезы о маркетинговых экспериментах (акции, скидки)
На воркшопе вам понадобится ноутбук с Excel.
Преподаватели
Максим Калюжный
Partner, Co-Founder в CPG Invest,
ex-инвестиционный аналитик ФРИИ
Никита Булгаков
Head of B2B в One-two-trip,
ex-инвестиционный менеджер ФРИИ
На интенсиве вы получите
Поведенческий анализ
#Шаблон
Дашборд руководителя
#Шаблон
Retention Rate
#Шаблон
Связка юнит-экономики и P&L
#Шаблон
Нажмите на скриншоты, чтобы увеличить их.
Даты и время обучения
Бессрочный доступ к видеозаписям лекций.
30 сентября — 10 октября
Занятия по средам и пятницам 19:00–22:00.
В стоимость входит:
Презентации спикеров.
Общение в закрытой группе с преподавателями и студентами.
Сертификат о прохождении интенсива.
Если вы хотите оплатить интенсив в рассрочку или обсудить обучение своих сотрудников, напишите Эльнаре:
После бронирования мы свяжемся с вами, ответим на все ваши вопросы и поможем оплатить участие.
Стоимость курса
Доступна рассрочка. Условия.
Формат оплаты:
Оплата банковской картой на сайте или по счету.
Скидки от 3 участников.
Воркшопы по субботам 11:00–15:00.
На воркшопах вам понадобится ноутбук с Excel
Эльнара Молдатаева
Менеджер образовательных программ.
60 000 руб.
Мы обучили сотрудников